ГлавнаяНаставничествоНаставничество

Наставничество

 Нацпроект «Образование»: организация  наставничества.

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Место наставничества в современном образовании

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1.  Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.   Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. 

Задачи программы наставничества:

·         подготовить учеников к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности;

·         раскрыть личностный и творческий потенциал учеников.

По итогам реализации выше поставленных задач ожидается следующий результат:

·         улучшение результатов учеников, как в образовательной сфере, так и в культурной и спортивной;

·         развитие коммуникативных навыков;

·         рост числа обучающихся уже профориентированных на будущее;

  улучшение психологического климата среди учеников; 

·         формирование устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом (здесь имеется в виду то, что лучшие и самые успешные ученики, не должны терять связь со школой. Они делятся своими знаниями и опытом с новыми учениками уже в роли наставников, помогают своим школам, возможно, какой-то благотворительной деятельностью и др.);

развитие программ талантливых обучающихся. 

Федеральный уровень

rtf
формат: Rich Text Format, 2,3 Mб, скачали: 3 раза | просмотр
doc
формат: Microsoft Word, 74,5 Кб, скачали: 2 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 1,6 Mб, скачали: 2 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 4,2 Mб, скачали: 3 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 1,4 Mб, скачали: 2 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 19,5 Mб, скачали: 2 раза | просмотр

Региональный уровень

pdf
формат: Portable Document Format, 560 Кб, скачали: 3 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 374,7 Кб, скачали: 2 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 308,6 Кб, скачали: 3 раза | просмотр

Муниципальный уровень

pdf
формат: Portable Document Format, 42,6 Кб, скачали: 2 раза | просмотр
pdf
формат: Portable Document Format, 99,6 Кб, скачали: 4 раза | просмотр